Репетитор английского языка Преподаватель английского языка Занятия английским языком Тест знаний английского языка Программы обучения английскому языку Методики обучения английскому языку Эффективность обучения английскому языку Отзывы о преподавателе английского языка Часто задаваемые вопросы Как быстро заговорить по-английски Где лучшие курсы английского языка Английский язык Как найти репетитора английского языка

СТАТЬИ
Обучение английскому языку
Обучение английской разговорной речи
Обучение грамматике английского языка
Игровое обучение английскому языку
Тест знаний английского языка
Дача 60 км от МКАД можайское шоссе
ПАРТНЁРЫ
Теплицы из поликарбоната

Основополагающие методики современного преподавания английского языка



Программы обучения английскому языку



При обучении языку выделяют 3 элемента языкового строя: фонетика, лексика, грамматика и 4 аспекта языка: аудирование, разговорная речь, чтение, письмо. Для развития каждой из данных областей владения английским языком разработаны соответствующие программы обучения. Данные программы комбинируются преподавателем в зависимости от цели обучения и текущего уровня знаний обучаемого. В результате такого комбинирования составляется индивидуальная программа обучения, ориентированная на развитие требуемых элементов и аспектов английского языка.

На основе данного подхода я могу предложить Вам обучение английскому языку с комбинированным использованием следующих программ:

  • Фонетика – постановка произношения и отработка интонации;
  • Лексика – приобретение и расширение словарного запаса;
  • Грамматика – формирование умения правильного употребления слов и построения предложений;
  • Аудирование – понимание на слух живой англоязычной речи;
  • Разговорная речь – овладение практикой устного общения на английском языке;
  • Чтение – чтение и понимание английского текста без перевода на русский язык;
  • Письмо – овладение письменной формой английского языка.

В случае необходимости я могу предложить Вам специальные программы обучения:




Фонетика



При обучении фонетике работа ведётся над произношением и интонацией. Произношение ставится преподавателем и отрабатывается с помощью тренировочных фонетических упражнений, записанных на аудиодисках. Помимо произношения и интонации, работа над фонетикой включает отработку темпа речи и ритма. После прохождения данной программы обучения Вы сможете правильно произносить английские звуки, овладеете ритмом английской речи (чередование ударных и безударных слогов), а также научитесь правильно интонировать английское предложение.

Фонетика английского языка требует обязательной работы над произношением, т.к. звуки в английском языке смыслоразличительны, т.е. в зависимости от одного звука меняется смысл слова. Например, cat (кошка) и cut (резать); let (позволять) и led (вёл); sin (грех) и sing (петь). Смыслоразличительна также долгота гласных: ship (корабль) и sheep (овца). Не меньшее значение имеет и английская интонация, существенно отличающаяся от интонации русского языка. Так, просьба, произнесённая по-английски, но с русской интонацией (т.е. с понижением тембра голоса в конце предложения), воспринимается англичанами как грубое и невежливое высказывание.

Дополнительно о работе над фонетикой английского языка см. раздел «фонетические игры».




Лексика



При обучении лексике работа ведётся над словарным запасом. Основным учебным материалом является текст или диалог. Расширение лексической базы осуществляется путём изучения новых слов и выражений, выполнения заданий по составлению собственных предложений, выполнения различных лексических упражнений (подбор синонимов и антонимов, перефразирование предложений, ответы на вопросы с использованием активной лексики и др.). Результатом прохождения данной программы обучения будет приобретение обширного словаря, включающего часто встречающиеся слова и выражения, которые Вы сможете легко узнавать и употреблять в речи.

Особенностью английской лексики является многозначность слов, т.е. одно слово часто имеет несколько разных значений. Например, слово spring может употребляться в значениях: весна; источник; пружина. Кроме того, английский язык считается самым богатым языком мира и насчитывает свыше 400 тысяч слов, из которых в повседневной английской речи используется в среднем порядка 3 тысяч слов. Поэтому при изучении английского языка необходимо уделять большое внимание расширению словарного запаса.

Более подробно о работе с английской лексикой см. раздел «лексика и текст».

С рекомендациями по запоминанию слов можно ознакомиться здесь.




Грамматика



При обучении грамматике работа ведётся над правильным употреблением слов, их изменением и построением предложений. Работа над грамматическим строем языка состоит в ознакомлении с правилами и обильной тренировке изучаемого материала. Эта тренировка заключается в выполнении большого количества упражнений, которые могут быть на английском языке или иметь форму перевода с русского на английский язык. Также возможно использование грамматических игр. Пройдя курс обучения по данной программе, Вы научитесь грамотно оформлять собственное высказывание, интуитивно находить правильные варианты построения предложений, задавать и отвечать на вопросы.

Грамматический строй английского языка существенно отличается от русского. В английском языке нет склонений и спряжений, зато имеется сильно разветвлённая система времён, насчитывающая 24 временные формы (для сравнения, в русском языке их только 3). Есть и другие трудности для русскоязычных: фиксированный порядок слов в предложении, структура вопросительного предложения, неправильные глаголы, предлоги и др. Все эти отличия английского языка требуют развития грамматического мышления и интуиции, без которых обучаемый неизбежно будет совершать ошибки.

Пример грамматической игры:

  1. Угадайте, что я делала вчера. Вы ходили в кино? Вы готовили обед?
  2. Как Вы думаете, что сейчас делают Ваши друзья?
  3. Расскажите, что Вы будете делать, если выиграете в лотерею.

Более подробно о работе над грамматикой английского языка см. статью «обучение грамматике английского языка».




Аудирование



При обучении аудированию работа заключается в прослушивании и одновременном понимании материала без опоры на письменный текст. Основным учебным материалом является аудиодиск, содержащий тексты, диалоги, различные упражнения, направленные на тренировку понимания речи на слух. Дидактическим принципом обучения является принцип доступности и посильности учебного материала, предполагающий движение от простого к сложному по мере развития у обучаемого способности к восприятию материала. Данная программа обучения развивает навык вычленения слов из потока английской речи, благодаря чему Вы сможете свободно понимать живую английскую речь на слух, в том числе при разговоре по телефону или в условиях зашумлённой обстановки.

Английской речи свойственен очень быстрый темп, при котором многие звуки произносятся не чётко, а также опускаются слоги и даже целые слова. Например, фраза "I am going to watch TV" часто звучит как "I gonna watch TV". Поэтому для понимания английской речи на слух необходима практика, которая заключается в прослушивании большого количества аудиоматериалов, записанных с разным темпом речи: от чёткого и медленного проговаривания до быстрого и наиболее приближённого к условиям живого общения. В результате данной практики вырабатывается навык интуитивного восстановления недостающих звуков и слов, что позволяет полноценно воспринимать поток английской речи.

Дополнительно об обучении аудированию английского языка см. раздел «обучение аудированию на английском языке».




Разговорная речь



При обучении разговорной речи работа ведётся над употреблением оборотов речи и формированием устных высказываний, свойственных разговорному языку. Высказывания и обороты речи отрабатываются в процессе целенаправленного общения с преподавателем, в паре с которым проводится и вся остальная работа над разговорной речью. Основным учебным материалом является текст, диалог или обучающая иллюстрация. Задания и упражнения имеют коммуникативную направленность, реализуются путём устных высказываний и заключаются в ведении аргументированных дискуссий, ответах на вопросы, рассказах о собственном опыте, участии в ролевых играх и способствуют тренировке устной реакции на высказывания собеседника. Результаты обучения по данной программе: преодоление языкового барьера, уверенное овладение разговорной речью и повседневным речевым этикетом, а также умение выражать свои мысли на английском языке. Данный набор навыков позволит Вам свободно контактировать с англоязычным партнёром.

Английская разговорная речь имеет свои особенности, ввиду которых для успешного овладения разговорной речью необходимо не только изучать обороты речи, свойственные английскому разговорному языку, но и практиковаться в их употреблении. Нередко люди знают грамматику, имеют неплохой словарный запас, но не могут говорить на языке и, следовательно, практически не могут воспользоваться своими знаниями. Чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо изучать разговорные модели, овладевать грамматической конструкцией высказывания, и, конечно, практиковаться в высказывании на заданную тему. Поэтому обучение разговорной речи проходит красной нитью через всё занятие и, для достижения максимально полной практики разговорной речи, обучение языку ведётся как средству общения в процессе общения.

Хороший результат даёт воспроизведение диалогов с последующим их расширением, когда обучаемый изменяет диалог и пересказывает его как бы от своего имени. Например, дан диалог:

– Что Вы делали на выходные?
– Я ездил в Оксфорд.
– Как Вы туда добирались?
– Самолётом.

При воспроизведении этого диалога добавьте несколько слов от себя: поздоровайтесь, спросите, когда Ваш собеседник вернулся, расскажите о своём время провождении на выходные, спросите о членах семьи собеседника и т.д. В итоге может получиться такая беседа:

– Здравствуйте, как дела?
– Отлично! На выходные я ездил в Питер!
– Вам понравилось?
– О, да! У меня море впечатлений!
– Как Вы туда добирались?
– Поездом.
– Вы ездили один?
– Нет, я ездил с семьёй.

Но сказать фразу один раз совершенно недостаточно, у обучаемого необходимо развить устойчивый речевой навык. Это достигается употреблением одной и той же конструкции несколько раз в разных ситуациях, например:

  1. Вы в кафе. Попросите принести Вам чашку кофе с молоком и сыр. Спросите, сколько это стоит.
  2. Вы в баре. Попросите принести Вам большую кружку пива. Спросите, сколько это стоит.
  3. Вы в ресторане. Попросите принести Вам бифштекс с картофелем и бокал красного вина. Спросите, сколько это стоит.
  4. Вы в магазине. Попросите отпустить Вам килограмм яблок. Спросите, сколько это стоит.

Во всех случаях приведённого примера активизируются две модели: 1) «пожалуйста, принесите мне ...» и 2) «сколько это стоит?»

Более подробно о работе над разговорной речью см. статью «как быстро заговорить по-английски».




Чтение



При обучении чтению работа ведётся с текстом и с его лексическими и грамматическими трудностями. Целью чтения является правильное озвучивание текста и понимание содержания прочитанного без перевода на русский язык. Обязательным элементом работы над чтением является пересказ текста на английском языке, ответы на вопросы по содержанию текста и др. приёмы, позволяющие преподавателю проверить понимание прочитанного материала. Пройдя данную программу обучения Вы научитесь бегло читать английский текст и понимать содержание прочитанного не прибегая к переводу на русский язык, что позволит Вам свободно читать оригинальную литературу на английском языке – статьи, доклады, сообщения, журналы, книги и др.

Чтение является самым эффективным видом речевой деятельности, так как:

  1. Обучаемый мобилизует свою зрительную память для изучения новых и закрепления известных слов и таким образом расширяет свою лексическую базу;
  2. Обучаемый знакомится с грамматическими конструкциями и усваивает их;
  3. В каждом предложении обучаемый видит структуру английского предложения, и в конечном итоге этот материал больше не вызывает трудности и усваивается интуитивно;
  4. При пересказе прочитанного обучаемый учится выражать свои мысли на английском языке, используя новый, приобретённый благодаря чтению, словарный запас, употребляя грамматические явления, встречающиеся в тексте, тренируя структуру английского предложения.

Разновидностью работы над чтением является так называемое «домашнее чтение», когда обучаемый прочитывает дома несколько страниц и пересказывает их содержание на английском языке. Этот вид работы настолько эффективен, что, например, в Лингвистическом Университете, он присутствует на занятиях в течение всех пяти лет обучения. При пересказе содержания прочитанного обучаемый учится выражать свои мысли на английском языке, и эффективное обучение разговорной речи немыслимо без этого вида работы.




Специальные программы обучения




Занятия без домашних заданий

Предназначены для занятых людей, не имеющих свободного времени для выполнения домашних заданий. При отсутствии домашних заданий успех работы зависит исключительно от высокой интенсивности труда преподавателя. На этих занятиях преподаватель обеспечивает первичное закрепление словаря, усвоение грамматического материала, практику разговорной речи и другие параметры языка в зависимости от цели обучения. Данная программа предполагает большую разговорную практику, учебный материал основывается на принципе повторяемости, т.е. многократного повторения в разных ситуациях, что неизменно даёт высокий результат.

Снятие языкового барьера

Программа основана на методике интенсивного обучения разговорной речи. В программе: Обильная разговорная практика, тренировка грамматики, активизация лексики, игры, коммуникативные задания, воспроизведение пройденного материала. Высокая эффективность данного метода обучения подтверждается на практике снятием языкового барьера уже к третьему-четвёртому занятию.

Углублённое изучение английского языка

Занятия по программе лингвистических ВУЗов, т.е. глубокое изучение фонетики, лексики, грамматики; овладение разговорной речью, аудированием, чтением и письмом. Это возможно только при большом количестве занятий и самостоятельной работе (выполнении домашних заданий). В качестве учебного материала, как, например, в Институте Международных Отношений, используется учебник «New Headway», который является символом успешного владения языком. Также используется российский учебник под редакцией проф. Аракина, либо российские учебники других авторов, преподающих в лингвистических ВУЗах. Помимо этого, используется большой дополнительный материал в виде аудиодисков, грамматических игр, коммуникативных заданий, материала для чтения и др., работа по которому обеспечивает высокую степень овладения языком.

Эконом-курс для прилежных

Предназначен для людей, самостоятельно выполняющих большое домашнее задание. Периодичность занятий может варьироваться от 1 до 4 раз в месяц. Цикл обучения состоит из двух занятий: первое занятие – объяснение всех трудностей, встречающихся в уроке, с последующим выполнением домашнего задания на пройденный материал; второе занятие – проверка домашнего задания, работа с текстами и диалогами, разговорная практика. Учебный материал содержит тексты, диалоги, практику разговорной речи и большое количество упражнений на грамматические и лексические трудности. Такой выбор материала гарантирует успешное овладение языком.

Ускоренный курс обучения английскому языку

Зависит прежде всего от возможностей и способностей обучаемого, т.к. темп прохождения материала в несколько раз выше среднего. Ускоренный курс обучения предназначен для форс-мажорных обстоятельств, когда обучаемый не укладывается в отведённый ему отрезок времени и необходима интенсификация обучения. Она заключается в большем объёме проходимого материала. Всё обучение строится строго индивидуально в соответствии с психологическими особенностями обучаемого, целью обучения и периодом времени, имеющимся в распоряжении обучаемого.


Желающим обучаться английскому языку я предлагаю посетить раздел «Welcome», на котором Вы найдёте описание используемых мной материалов, способов их индивидуального подбора и online-тест Ваших знаний английского языка, или сразу позвоните мне по телефону 8-917-551-24-13.

Все права защищены © 2010–2017 | ИП Габуния Светлана Валерьевна | ОГРНИП 314774627300695
Копирование материалов возможно только с установкой активной гиперсcылки на сайт www.english-lessons-moscow.ru.